Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Иркутского муниципального образования на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.


39.3 Кб
скачать

77 от 13.09.2021

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ ИРКУТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

« 13» сентября 2021 г. п. Харик № 77

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Иркутского муниципального образования на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

Руководствуясь ст.172, 184.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, ст.15 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положением «О бюджетном процессе в Иркутском муниципальном образовании» утвержденным решением Думы Иркутского муниципального образования от 04.03.2019 г. №43, ст.36,44 Устава Иркутского муниципального образования, администрация Иркутского муниципального образования

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Иркутского муниципального образования на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (приложение 1) .

2. Признать утратившим силу с 01.01.2022г. постановление администрации Иркутского муниципального образования от 29.09.2020г. №65 «Об основных направлениях налоговой политики Иркутского муниципального образования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»;

3.Опубликовать настоящее постановление в «Муниципальном вестнике Иркутского муниципального образования» и разместить на официальном сайте Иркутского муниципального образования: иркутское-адм.рф

4. С 01.01.2022г внести информационную справку в Постановление от 29.09.2020г №65 о дате признания его утратившим силу;

5. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2022г

6.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на ведущего специалиста администрации Иркутского муниципального образования Манчилину Е.А

Глава Иркутского муниципального образования Н.П.Козаченко

Приложение 1

к постановлению администрации

Иркутского муниципального образования

от «13»сентября 2021 №77

Основные направления бюджетной и налоговой политики Иркутского муниципального образования на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

1. Общие положения

Основные направления бюджетной и налоговой политики Иркутского муниципального образования на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее - Основные направления бюджетной и налоговой политики) подготовлены в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 15 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 20.02.2019г. и Концепцией повышения эффективности бюджетных расходов в 2019-2024 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2019г. №117-р; Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Положением «О бюджетном процессе Иркутского муниципального образования», утвержденным решением Думы Иркутского муниципального образования от 04.03.2019 г. №43,

Бюджетная и налоговая политика определяет основные направления экономического развития Иркутского муниципального образования в трехлетнем периоде и призвана способствовать дальнейшему повышению уровня жизни населения поселения, сохранению стабильности и устойчивости бюджета Иркутского муниципального образования. Целью основных направлений бюджетной и налоговой политики является описание условий, принимаемых для составления проекта бюджета Иркутского муниципального образования на 2022 – 2024 годы, основных подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета Иркутского муниципального образования и открытости бюджетного планирования.

В Иркутском муниципальном образовании определены следующие приоритеты политики в сфере управления муниципальными финансами:

- создание условий для устойчивого исполнения бюджета поселения;

-совершенствование программного метода планирования расходов бюджета поселения с целью повышения эффективности расходов;

- проведение мониторинга качества управления муниципальными финансами;

- эффективное регулирование муниципального долга.

Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики, обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Иркутского муниципального образования обеспечат экономическую стабильность и необходимые условия для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления по обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах на территории сельского поселения, увеличение их доступности и качества.

2. Итоги реализации бюджетной и налоговой политики в 2019 году

Исполнение бюджета поселения за 2020 год составила по налоговым и неналоговым доходам 4775,8 тыс. рублей (при плане –4824,0 тыс. рублей) или на 99% к плановым показателям. Бюджет поселения в 2020 году исполнен с дифицитом в сумме 1823,5 тыс. рублей, по состоянию на 1 января 2021 года не имеет просроченной задолженности по первоочередным расходам: заработной плате, отчислениям во внебюджетные фонды, оплате за коммунальные услуги. Формирование и исполнение бюджета, совершенствование бюджетного процесса в поселении проводилось в рамках требований Бюджетного кодекса Российской Федерации. Особое внимание в 2020 году уделено вопросам эффективного и своевременного использования запланированных бюджетных ассигнований:

- в течение года проводились мероприятия по сокращению неэффективных расходов и бюджетных ассигнований, не относящихся к первоочередным, перераспределению расходов на реализацию приоритетных направлений социального и экономического развития;

- практика использования механизма перечисления субсидий местным бюджетам в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, распространена на все виды предоставляемых субсидий. Решения по участию в государственных программах принимались исходя из приоритетности мероприятий и финансовых возможностей бюджета Иркутского муниципального образования. По итогам 2020 года использование данного механизма позволило предотвратить неэффективное использование средств областного бюджета и образование остатков на счетах местных бюджетов.

Формирование и исполнение бюджета, совершенствование бюджетного процесса в Иркутском муниципальном образовании проводилось в рамках требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.Основные направления налоговой политики Иркутского муниципального образования.

Основными целями налоговой политики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов остается обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета поселения, обеспечение стабильности поступлений доходов в бюджет поселения, поддержка предпринимательской активности, совершенствование налогового администрирования с учетом текущей экономической ситуации.

Для достижения указанных целей необходимо сосредоточить усилия на решении задачи по обеспечению необходимого уровня доходов бюджета поселения.

Основными направлениями налоговой политики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов являются:

- увеличение доходности муниципального имущества, переданного в возмездное пользование, вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков;

- продолжение работы, направленной на повышение собираемости платежей в бюджет поселения, проведение претензионной работы с неплательщиками;

- улучшение качества администрирования налоговых доходов главным администратором доходов бюджета поселения;

- в целях содействия налоговым органам следует продолжить работу по выявлению субъектов предпринимательской деятельности, имеющих рабочие места на территории Иркутского сельского поселения по представлению сведений об объектах недвижимого имущества, используемого для осуществления розничной торговли, и сведений об осуществлении предпринимательской деятельности плательщиками единого сельскохозяйственного налога;

- организация работы по проведению мероприятий по легализации оплаты труда и обеспечению полноты поступления в бюджет поселения налога на доходы физических лиц;

- стимулирование и развитие малого бизнеса.

Налоговая политика Иркутского муниципального образования реализуется посредством зачисления налоговых доходов: земельного налога, налога на имущество физических лиц, налога на доходы физических лиц, единого сельскохозяйственного налога.

государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления сельского поселения, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий.

В целях увеличения налогового потенциала на территории Иркутского муниципального образования осуществляется муниципальный земельный контроль за использованием земельных участков, согласно плана проведения плановых проверок по земельному контролю физических и юридических лиц на территории муниципального образования. По результатам которых путем адресных разъяснений и профилактических бесед, органы местного самоуправления побуждают налогоплательщиков у которых оформленные в собственность объекты недвижимости расположены на неоформленных в собственность земельных участках, к оформлению их в собственность.

Налоговая политика трехлетнего периода, так же как и предыдущих лет, будет направлена на проведение целенаправленной и эффективной работы с федеральными, областными и местными администраторами доходов с целью пополнения доходами местного бюджета, выявления скрытых резервов, повышения уровня собираемости налогов, сокращение недоимки, усиление налоговой дисциплины путем:

- установление главными администраторами местного бюджета плана поступлений администрируемых ими неналоговых доходов;

- проведение индивидуальной работы на заседаниях межведомственной комиссии с организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющих задолженность по платежам в местный бюджет.

Таким образом, проведение эффективной налоговой политики в поселении на предстоящий период будет являться основным инструментом пополнения доходной части местного бюджета.

4 Основные направления бюджетной политики Иркутского муниципального образования.

Основные направления бюджетной политики определяют условия, используемые при составлении проекта бюджета на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, подходы к его формированию, основные характеристики и прогнозируемые параметры. Основной целью бюджетной политики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов остается обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета поселения. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

- сохранение и развитие собственных доходных источников бюджета поселения;

- повышение эффективности расходов бюджета поселения;

Необходимость достижения приоритетов и целей в условиях ограниченности бюджетных ресурсов увеличивает актуальность реализации мер по повышению эффективности использования бюджетных средств. Инструментом реализации конкретных целей и задач могут стать национальные проекты (программы) (далее – национальные проекты).

Одним из направлений повышения эффективности бюджетных расходов в предстоящем периоде планируется развитие муниципальных программ на проектных принципах управления. С учетом интеграции предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 национальных проектов (государственных программ) муниципальные программы, должны стать простым и эффективным инструментом организации как проектной, так и текущей деятельности органов местного самоуправления, отражающим взаимосвязь затраченных ресурсов и полученных результатов. Кроме того, в целях повышения эффективности бюджетных расходов предполагается дальнейшее совершенствование процедур планирования и исполнения бюджета, включая:

- определение четких приоритетов использования бюджетных средств с учетом текущей экономической ситуации при планировании бюджетных ассигнований на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов следует детально оценить содержание муниципальных программ, соразмерив объемы их финансового обеспечения с реальными возможностями бюджета Иркутского муниципального образования ;

- выявление резервов и перераспределение их в пользу приоритетных направлений и проектов, прежде всего обеспечивающих решение поставленных в указах Президента Российской Федерации задач и создающих условия для экономического роста. Резервом в плановом периоде является повышение эффективности бюджетных расходов в целом, в том числе за счет оптимизации муниципальных закупок и сокращения расходов за счѐт снижения неэффективных затрат.

Долгосрочным ориентиром в бюджетной политике должен выступать уровень бюджетных расходов, соответствующий реальным доходам бюджета муниципального образования.

При формировании бюджета необходимо обеспечить финансированием действующие расходные обязательства. Принятие новых расходных обязательств должно проводиться с учетом их эффективности и возможных сроков и механизмов реализации в пределах имеющихся финансовых ресурсов.

Не должно допускаться принятие и исполнение расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

Бюджетная политика на 2022 и на плановый период 2023 и 2024 годов в части расходов бюджета Иркутского муниципального образования должна соответствовать принципам консервативного бюджетного планирования и направляться на дальнейшее повышение эффективности расходов бюджета. Ключевыми требованиями к расходной части бюджета поселения остается бережливость и максимальная отдача.

В бюджетных проектировках на трехлетний период необходимо учесть:

- требования о запрете по увеличению расходов на содержание органов местного самоуправления и численности муниципальных служащих;

- проведение оптимизации расходов на содержание бюджетной сети и численности работников бюджетной сферы в соответствии с "дорожными картами". В целях повышения эффективности бюджетных расходов главные распорядители средств должны обеспечить достижение запланированного результата от использования средств. В муниципальных программах следует обеспечить взаимосвязь с областными приоритетными проектами. Необходимо обоснование заявленных "программных" расходов формировать с привязкой к целям и результатам, утвержденным в областном приоритетном проекте, к показателям "дорожных карт" реализации указов Президента Российской Федерации, Соглашений с профильными министерствами Иркутской области. Планирование расходов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности необходимо осуществлять только при наличии утвержденной проектной документации с положительным заключением государственной экспертизы. Кроме того, при предоставлении целевых субсидий из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации необходимо строгое соблюдение сроков строительства и ввода объектов в эксплуатацию, достижение целевых показателей результативности использования субсидии. Необходимо реально оценивать возможности бюджета по принятию новых расходных обязательств (исходя из доходов бюджета) и, соответственно, максимально четко планировать расходы бюджета для концентрации бюджетных ресурсов на приоритетных направлениях.

совершенствование механизмов казначейского исполнения бюджета.

Для органов местного самоуправления необходимо ясное понимание ответственности за эффективность их деятельности, а также последствий реализации любых мер бюджетной политики с точки зрения их влияния на темпы продвижения к достижению поставленных целей.

Участие в государственных программах.

В целях привлечения дополнительных финансовых ресурсов на исполнение расходных обязательств муниципального образования необходимо обеспечить активное участие администрации поселения в государственных программах Российской Федерации и Иркутской области, путем своевременного и качественного предоставления заявок в соответствующий исполнительный орган государственной власти и планирования бюджетных ассигнований на софинансирование программных расходов. Привлечение внебюджетных источников для софинансирования программных мероприятий, с учетом оценки результатов реализации программ.

Повышение качества муниципальных программ. В рамках подготовки и рассмотрения проекта бюджета Иркутского муниципального образования на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов необходимо четко определить приоритеты, еще раз оценить содержание муниципальных программ. Следует совершенствовать порядок их формирования в части доработки требований к используемым целевым показателям, поскольку они не всегда позволяют оценить степень достигнутых результатов, не всегда увязаны с социальной и бюджетной эффективностью произведенных расходов. Следует детально оценить содержание муниципальных программ муниципального образования, соразмерив объемы их финансового обеспечения с реальными возможностями бюджета поселения. Дальнейшее увеличение доли муниципальных программ в структуре расходов бюджета и создание условий для перехода на программный бюджет.

Дефицит бюджета Иркутского муниципального образования отсутствует, но актуальной остается проблема бюджетного дефицита, планируемый размер дефицита бюджета не может превышать размера, предусмотренного ст.92.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

Муниципальные заимствования необходимо осуществлять только для реализации инвестиционных проектов с высоким уровнем экономической и социальной эффективности, исходя из принципа минимизации расходов на обслуживание муниципального долга.

Бюджетная политика в области муниципального контроля на 2022 и на плановый период 2023 и 2024 годов направлена на дальнейшее развитие системы муниципального контроля и ведет к совершенствованию правового регулирования муниципального финансового контроля в соответствии с изменениями бюджетного законодательства, обеспечению единого подхода к выявлению и оценке нарушений и недостатков на основе анализа законов и иных нормативных правовых актов и результатов контрольных мероприятий.

Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений должна быть ориентирована на повышение прозрачности межбюджетных отношений и муниципальных финансов, стимулирование муниципальных образований района к самостоятельным действиям по увеличению собственных доходов и оптимизации расходов.

Основными направлениями бюджетной политики в сфере межбюджетных отношений являются:

- последовательная реализация принципа взаимных обязательств, участвующих в межбюджетных отношениях органов государственной власти и местного самоуправления, при осуществлении инвестиционных и социальных расходов, в том числе на условиях софинансирования.

- повышение ответственности органов местного самоуправления за результаты их деятельности.

Для достижения высокого уровня прозрачности и открытости управления муниципальными финансами Иркутского муниципального образования планируется повысить объем и регулярность обновления общедоступной информации о муниципальных финансах, обеспечить публичность информации о результатах деятельности исполнительных органов местного самоуправления и муниципальных учреждений в сети Интернет.

Реализация данных мер будет являться необходимым условием эффективности системы управления муниципальными финансами и, как следствие, минимизации рисков несбалансированности бюджета Иркутского муниципального образования.

Дата создания: 13-10-2021
Дата последнего изменения: 13-10-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: